?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous
5x6venik
К вопросу о серьезной науке, могущественной божественной силе и пиар-технологиях среди архаических народов.

Древний Египет. Каждый год фараон выезжает к Нилу и кидает в него папирус с указом о разливе.
Каждый год Нил после указа разливается.
Фараон - божественная сила. Как не разлиться.
Особое внимание привлекал первый восход Сотис после периода невидимости, когда звезда появляется на востоке перед восходом Солнца, поскольку этот момент оказался близок к другому важному событию, от которого зависела жизнь страны, — моменту начала наводнения. Гелиакический восход Сотис в течение многих лет сохраняет практически неизменное положение относительно четырех характеристических точек солнечного года, так что все колебания продолжительности «нильского года» становятся сразу видны, если избрать гелиакический восход в качестве точки отсчета. Сотис, как общеегипетское божество, вероятно, приобрела значение в тот период, когда была осознана связь времени гелиакического восхода Сириуса и разливов Нила.
Потом из этого выросла современная астрономия. У фараонов и жрецов был неслабый мотив вкладываться в развитие серьезной науки.

Во время своей четвертой экспедиции Христофору Колумбу и его команде пришлось целый год прожить на Ямайке. Сперва отношения с местными племенами были дружественные. Туземцы охотно снабжали своих незваных гостей продуктами. Однако вскоре они начали приносить все меньше еды. Команде грозила голодная смерть.

Колумб с помощью астрономических таблиц Региомонтана вычислил, что 1 марта 1504 года начнется лунное затмение. Он сказал туземцам, что нашлет на них гнев богов, если они перестанут приносить еду. Колумб припугнул аборигенов, что луна окрасится в кровавый цвет, а солнце больше никогда не появится на небосклоне.

Когда началось затмение, туземцы здорово перепугались. Луна скрылась в ту ночь на 45 минут, что повергло местное население в шок. Аборигены уже без возражений продолжили поставки провианта. Это помогло команде Колумба выжить и благополучно вернуться домой.

Божественная сила? Божественная сила.
Астрономия не зря развивалась со времен Древнего Египта. У европейцев времен ВГО были мотивы вкладываться в развитие серьезной науки.

Очередная инициатива по вопросу увеличения рождаемости подоспела от широко известного деятеля Российской православной церкви, главы патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Димитрия (Смирнова). По его словам, ему нужны только «10 лет и чрезвычайные полномочия», чтобы увеличить рождаемость в стране на несколько миллионов человек в год. Какие именно полномочия ему потребуются и каким образом они будут использованы, церковный деятель рассказал в интервью Федеральному агентству новостей.

По мнению отца Димитрия, прежде всего церкви потребуется право давать распоряжения министерству здравоохранения — и запретить, наконец, в стране аборты.


Божественная сила?
Ага.
Беби-бумеров знаем? Послевоенное поколение, наиболее массовое и этим наиболее значимое в отечественной и западной демографии прошлого века. Особенно в отечественной. Особенно на фоне неродившихся в 1941-1944. Потом, правда, резкий подъем резко сдулся - ну, второго родили, ну, третьего, нафига ещё-то.
А лет эдак через 20 попёрла новая демографическая волна. А перед ней - у нас - демографическая яма.
А лет примерно еще через 20 - еще одна. Эдак в 1984-1989. Казалось бы, с чего бы. А, ну да, поддержка государством рождаемости, ввели длинные декреты и льготы. И так попёрло сразу!
Я, помнится, была на два-три-четыре года старше сразу всей улицы.
А потом яма, 90-е, русский крест, везде в мире такие показатели ведут к вымиранию нации, кто постарше и застал, хорошо помнит эти пугалки.
А потом Россия мистически возродилась и демография попёрла вновь, создавая коллапс в закрытых во время ямы детсадах. Тут и маткапитал ввели. В 2007 г.
2007 = 1984 + 23
Круто работает маткапитал.
2007 + 23 = 2030
Через 10 лет. И чрезвычайные полномочия. Следим за руками?
А когда всем осточертеет и выгонят - демографическая яма. Внезапно.
Божественное вмешательство? Мудрое руководство?
Ага.

В крупных российских негуманитарных вузах массово открываются церковные кафедры. Координаты ближайших божественных вмешательств - штука ценная. Есть смысл вкладываться.



Учоные, поправьте там, если чо упустила

Но циники, трикстеры и авантюристы симпатичнее полных клинических идиотов. Внезапно.
И науке прибыток.
А оставшиеся среди малограмотных идиотов будут носить провиант проводникам божественных сил. Ибо нахрена еще нужны туземцы.
4 comments or Leave a comment
37
3 comments or Leave a comment
Там ниже сделала перепосты про то, что в биологии та же хрень.
Неакадемической науки аццки не хватает. Гуманитариям с этим в разы и на порядки проще - не нужно ни лабораторий, ни реактивов, ни оборудования, достаточно добыть свободный график и пропуск в архив. Адекватные неакадемические площадки тоже есть в количествах, если какая-то испортилась - можно найти замену.
ИМХО, пора ломать академию и делать ей альтернативу. При всей моей нелюбви к революциям, да. У тех же вхутемасовцев в свое время получилось - но там были вменяемые академические кадры с хорошим образованием и навыками, которых эта академия тоже задолбала и которые хотели сделать нормально. Кадры просто брали и делали, что считали нужным, пользуясь ситуацией всеобщего недониха и всеобщей же заинтересованности в результате, а не в показательной муйне. Неакадемические делали тоже - и тоже получалось. Хотя гребаный постапокалипсис и ваще.
Щаз сложнее. Но пока кадры не вымерли и не разбежались окончательно - шансы есть.
Прецеденты есть. Вот, например: https://steblya-kam.livejournal.com/278113.html#comments
Даже при таком раскладе ящетаю это успехом. Хотя гребаный постапокалипсис, к тому же зарегулированный хзчем хззачем.
Блин, люди.
Даёшь свободную науку!
Она бывает, смотрим историю.
А?

А то все такие свалили из вузов и ниёв за последние пять лет (да-да, вы! и мы, да. и логично, ибо фигня же бессмысленная!) А умище куда девать? а наработки? да, ваши, не мои же)) не, в академии и журналах они потонут нафиг, проверено. Среди... хм... нда.
А жалко.
Выкладывайте хоть.
И да, по опыту лучше в жж, по фбукам этим вашим поиск ваще никакущщий.
Моё тут: https://marhi.academia.edu/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Пы.Сы. А тем временем на биржах копирайтинга полно заказов на научные работы. Где-то от 40 рублей за килознак. Ну, вдруг кто-то хотел это знать об академии, но боялся спросить?))) Так вот. Ваш Кэп.Оч.

Пы.Пы.Сы. Кто щаз гуглил меня из Владивостока? Просто любопытно. Академия-еду мне это ссылками на почту валит. Никакой нафиг прайвеси в жыстоком современном мире, да)))
Leave a comment
1 comment or Leave a comment

Вальс Джульетты Песенка Наины
(бардовская, застольная под гитару)

В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Зову духов — и в тьме лесной
Стрела промчалась громовая,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой...
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
Растёт лебеда в огороде,
Стрекочут цикады в саду.
Ваш профиль седой благороден,
Как Босх на гастролях в аду.
Три тыщи осталось с зарплаты,
Впустую проходят года...
Я вас не любила когда-то... когда-то...
Сама не припомню, когда.
Вы стали, конечно, умнее,
Сумели достойно прожить,
И в литературном музее
Ваш фонд по коробкам лежит.
Когда-то мы были наивны,
Плевали на чуткость и такт.
Вы, верно, не помните вашу Наину,
А вас не забудешь никак.
Хотела бы вам я признаться,
Как нашим знакомством горжусь.
А веку уже восемнадцать,
И я ему в мамы гожусь.
А дома некормлены кошки,
И нету горячей воды...
Насколько ж вы лучше под этой обложкой,
Чем я помню вас молодым!
4 comments or Leave a comment

Михаил Карасик
1953-2017
Leave a comment
Рома Цеханский. aromus

22.11.1971 - 19.08.2017

Светлая память.
Leave a comment